Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент кадровой политики и образования Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра «Тракторы, автомобили и теплотехника» ТЕОРИЯ ТРАКТОРА И АВТОМОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Волгоград 2008 Теория трактора и автомобиля: Методические указания к курсовой работе /Сост. Жутов А.Г., Филатов А.И., Попов А.Ю. Даются краткие теоретические сведения и порядок выполнения курсовой работы. Предназначено для подготовки магистров по специальности 110300 «Агроинженерия». ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Студенту шифр По первой части курсовой работы 1. Прототип трактора 2. Номинальная сила тяги, кН Рн= 3. Фон поля 4. Число основных передач 5. Расчетная скорость движения на низшей рабочей передач при номинальной силе тяги Vн1 = 6. Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности nн= мин-1 7. Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя . По второй части курсовой работы 1. Прототип автомобиля 2. Грузоподъемность, т 3. Число передач (вперед) 4. Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax= км/ч. 5. Приведенный коэффициент дорожного сопротивления = Подпись преподавателя Дата выдачи задания ВВЕДЕНИЕ Основной задачей курсовой работы является систематизация и закрепление знаний студентов по основным вопросам теории трактора, и автомобиля и имеет первостепенное значение в области формирования специалистов высшей квалификации. Курсовая работа состоит из двух частей - тягового расчета трактора и динамического и экономического расчетов автомобиля. При выполнении первой части работы производятся: расчет основных параметров трактора, расчет и построение регуляторной характеристики двигателя, расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора. Вторая часть работы включает: расчет и построение теоретической скоростной (внешней) характеристики двигателя, расчет и построение динамической и экономической характеристик автомобиля. Исходными данными для расчета основных тягово-экономических показателей трактора принимаются: номинальная сила тяги трактора, скорость движения на низшей рабочей передаче и максимальная транспортная скорость, фон поля, число основных передач, частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности и удельный расход топлива. Для расчета тягово-экономических показателей грузового автомобиля принимаются: номинальная грузоподъемность, максимальная скорость движения, приведенный коэффициент дорожного сопротивления. Курсовая работа должна содержать: расчетно-пояснительную записку, написанную четко и грамотно, схемы и графики, выполненные карандашом на листах чертежной или миллиметровой бумаги. Размеры физических величин должны соответствовать системе СИ. Графики должны иметь равномерную масштабную шкалу. Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию, которое студент получает вместе с данными методическими указаниями на установочном занятии по теории трактора и автомобиля. Примерные затраты времени на выполнение курсовой работы - 25 часов. Литература Основная 1. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. –М.: КолосС, 2004 2. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1972. Дополнительная 3. Скотников В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Агропромиздат, 1986. 4. Жутов А.Г. Основы теории сельскохозяйственных мобильных энергетических средств. /Учебное пособие. Волгоград, 2006..................